Будем считать, что абсорбер у нас уже имеется! Поэтому перейдем к изготовлению корпуса. Исходя из небольшого опыта – это год, который провел на улице мой первый солнечный коллектор, я также решил делать корпус из фанеры ОСБ. Она, совершенно необработанная показала себя весьма неплохо. Выдержала все морозы, дожди, туманы и не сгнила и не развалилась. Конечно – некоторые разрушения были, но не столь критичны. Соответственно, окрашенная ОСБ фанера должна прослужить многие годы!
Фанеру я закупил оптом – так дешевле. Для начала я высчитал все размеры и собрал один корпус, для перестраховки. После того, как все размеры сошлись (нет, ну было пару недочетов, я их принял во внимание) я скручивал по 3 листа фанеры ОСБ саморезами и кроил листы фанеры по необходимым размерам. Таким образом, за 3 процедуры раскроя я нарезал все необходимые кусочки сразу на 9 корпусов. Вымерял все тщательно. Резал дисковой ручной пилой по направляющей, которым мне послужило правило, прихваченное саморезами к фанере.
Более подробно видно на фотографиях. Ничего сверхъестественного и секретного. Это фанерный короб для коллектора.
Необходимо обеспечить микровентиляцию.
|
Продольные боковушки-бортики должны служить ребрами жесткости, чтобы коллектор не прогибался. Поэтому, желательно, чтобы они упирались в дно коллектора, а не в воздух. К примеру ширина корпуса коллектора будет 1м. Учитывая, что фанера 1см толщиной у вас есть ТОЛЬКО ДВА варианта: сделать дно шириной 98см а сбоку приставить бортики по 1см – итого 1м (не правильный вариант) или же дно сделать шириной 1м и на него поставить бортики 1 см – итого тоже 1м и это более правильный вариант. Внутренние и внешние размеры при этом будут в обоих вариантах одни и те же – это 98см внутренняя и 100см внешняя.
|
Следите затем, что бы атмосферные осадки не попадали в корпус! Для это правильно делайте нахлест нижнего и верхнего бортов.
|
Перегородки позволяют избегать выгибания продольный бортов корпуса солнечного коллектора.
|
На последок эти видео – думаю они ответят на многие вопросы.
<< Назад | Дальше >> |
Поделиться с друзьями: