реклама:

Зарядка аккумуляторов инвертора

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем haripan, 3 мар 2019.

  1. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    В общем акк 60 А/ч после зарядки показал плотность в банках 1,23 кг/м3. Оставил на добивку, после двух суток плотность поднялась до 1,25 кг/м3. Так как старая долбилка у меня сгорела, которая могла дать и 1000 Ампер импульс тока, то эта, которая даёт всего 40 Ампер в импульсе, будет наверное ещё неделю, а то и больше добивать до плотности 1,27 кг/м3. Надо кондеры добавить, 40 000 микрофарад, будет больше импульс.
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
  2. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    После ещё двух суток ситуация не изменилась, плотность кислоты не возросла. Ограничение стояло вкл. 13,1 В., выкл. 14,4. Чтобы включалось почаще, поставил ограничение 13,7—14,4. И ситуация стала меняться! За полдня в трёх банках плотность поднялась до 1,27. В остальных надо ещё ждать. Подождём...
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2020
  3. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    В общей сложности за четверо суток плотность восстановилась полностью. Поднятие нижнего предела до 13,7 Вольт помогло добивке включаться чаще и восстановить быстрее. Бросок тока был 40 Ампер, по времени менее секунды. Конечно, большому акк это бы не хватило, а 60 А/ч было достаточно. К сожалению не измерил ёмкость Акк, пора было ехать на работу.
    Забыл добавить, для добивки использовался этот прибор с али всего за 300 рублей.
    66959B8B-DE9F-4CB1-91CD-65D9CEAD7DD9.jpeg
    Чтобы не ждать ещё дольше, необходимо использовать только провод 4—6 квадратов, желательно короткий и настоящие акк зажимы, а не какие-то крокодилы, или другие приспособления. Ёмкость конденсаторов должна быть не менее 1000 мкФ на 1 Ампер тока.
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
  4. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Приобрёл тиристор 250 Ампер 1000 Вольт для долбилки, радиатор старый не подошёл. Пожадничал, взял помощнее, придётся радиатор перетачивать.
    9A3EF645-3F22-4B5B-A640-A632E9A6CDA5.jpeg
    Старый на 160 Ампер 1000 Вольт сгорел от перегрева.
     
  5. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Токарь проточил радиатор под новую резьбу тиристора. Надеюсь больше перегреваться не будет, тем более у нового в импульсе 8 000 Ампер при 1000 Вольт.
    837D44B1-481B-4931-AF1F-BB1F56B24F05.jpeg
    Обычно напряжение прыгает на акк. до 16 Вольт, а ток в импульсе может достигать 1000 Ампер. Но с этим током шутить нельзя, я сам остерегаюсь на аккумуляторы до 90 А/ч ставить большие ёмкости конденсаторов, чтобы задрать импульс. Но поэкспериментировать можно, в случае если какая-то то банка замкнута и попытаться её прожечь импульсом. Некоторые для этого используют сварочный инвертор, там ток бывает до 250 Ампер, и напряжение где-то 50 Вольт. Но тоже опасно, взрывается гад. Не советую, кислота и водород — ужасссс!
    Лучше начать с 15 мкФ, и если за сутки изменений нет, то тогда поднимать понемногу. Особенно это касается тех акк, у которых при заряде напряжение до 15—16 Вольт дошло, а тока практически нет. Они самые опасные. Желательно контролировать у них, да и у всех, температуру. Если, как говорится поперло, то срочно снижайте параметры! У таких акк чаще всего внезапно бывают замыкания от искривления пластин или осадка. Лучше, не литературно выражусь, перебздеть, чем недо...
    Капризней всех кальциевые акк, СА+, или СА/СА. Продолжение следует.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2020
  6. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Снял с инвертора старый акк на 132 А/ч и сделал ему КТЦ. Он показал всего 36 А/ч, хотя месяц, два назад показывал 60.
    25869052-37CD-4117-818B-2F7B25827582.jpeg
    Так как отремонтировал свою долбилку, поставил её на акк. для восстановления.
    0620C018-7665-43F0-AC6D-762676877196.jpeg
    Что интересно, тот акк. который у меня почил в бозе неделю назад на 140 А/ч проверил этой долбилкой.
    4074BA10-27E0-4AA1-B65B-A140A435347C.jpeg
    Инвертор не включался из-за этого акк., хотя на нём было напряжение 12,6 Вольт. После присоединения долбилки, напряжение начало не подыматься, а падать. И упало через час до 10,4 Вольт. Одна из банок была замкнута.
    То есть прибор можно использовать как измеритель, испытатель акк.
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2020
  7. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Перед включением долбилки плотность в банках акк была от 1,2 до нуля. После 4 часов работы плотность в банке в которой был 0 поднялась до 1,1. Прогресс есть.
     
  8. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Банка в которой плотность долго не поднималась остановилась на отметке 1,24. 4—5 дней долбилки ей помогли. Если ещё пару дней ей не помогут, придётся принимать радикальные меры. Докупил конденсатор на 35 мкФ, буду добавлять. Ещё мне кажется, что тиристор открывается не полностью, т. к. искра маленькая на клемме акк. В остальных банках всё выпрямилось до 1,26—1,27, а средней банке вообще 1,3 стало. В воскресенье попробую КТЦ.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2020
  9. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Сегодня утром в этой банке плотность поднялась до 1,26. Ура.. Значит не всё потеряно.
     
  10. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Всё, к 18 часам зарядку отключил. В банках 1,27, в некоторых даже больше.
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2020
  11. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Включил в нагрузку лампочку на 5,4—5,6 Ампер для КТЦ где-то в 11 часов дня, и до 23 часов она нагружала акк.
    Чудо всё таки произошло! Прибор показал 47 А/ч на 12 Вольтах, а это значит, что мне удалось восстановить акк 2012 года ёмкостью 132 А/ч, до ёмкости 94 А/ч!!! Восьмилетний акк!
    Честно говоря не ожидал. Наверное всё таки из-за того, что акк был стационарным и не трясся в машине и осыпался не полностью. Хотя я уже потерял все надежды, так как больше недели он восстанавливался.:drinks:
    :yahoo::bravo:При зарядке бросок тока в начале был 30—35 Ампер, а в банке возле клеммы минуса плотность ноль. В конце зарядки бросок уже был 15 Ампер, а плотность поднялась до 1,27 в этой банке. На долбилке устанавливал сначала включение на 13,1 Вольта, выключение 14,4, потом когда акк достаточно был заряжен поднимал значение включения сначала до 13,7 V, потом, в конце до 14,1. И импульсы были уже с паузой где-то 3 секунды.
     
    Dok нравится это.
  12. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Забыл сказать, перед долблением необходимо сначала полностью зарядить акк до 14,4 Вольт, током 0,1 ёмкости.
     
  13. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Не знаю в тему, нет?
    Образовалась такая проблема.
    Ввиду того, что инвертор у меня АРС, переделанный с 900 Ватт на 1200 Ватт, часто выходит из строя реле которые переключают инвертор с сети на батареи при пропадании напряжения, или при бросках напряжения. Но это не чисто моя проблема, это проблема всех АРС. И хотя стоят там вроде неплохие релюхи ”Omron” — 16 Ампер 24 Вольта, нигде они больше года не работают. На какой либо сайт не зайдёшь, одни и те же проблемы, замена реле! А у меня из-за повышенной мощности, раз в полгода меняю. А я ещё собрался мотать транс на 2,5 кВт для АРС.
    На более мощных инверторах на 2,2 кВатта, на 3 кВт, на 5, той же фирмы, ничего лучше не придумали, как просто добавили ещё по одной реле в параллель.
    Может кто то сталкивался с этой проблемой, решал её, в радиомагазинах выбор небольшой, даже на 16 Ампер реле выглядят слабовато. Я уже думал брать старые контакты из советских реле МКУ - 48 и ставить на реле со слабыми контактами.
    232512B5-D4F4-4BEA-B227-4FC06B88C2B7.jpeg
    Может всё-таки в параллель
    Но место под реле тоже ограничено.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2020 в 07:59
  14. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    199
    Из:
    Астрахань
    Купил по дешёвке аппарат для экспериментов. Покупал как кота в мешке, без проверки.
    44ABA04C-7469-4DD1-BE13-EB0C6D33E7AC.jpeg
    Проверил, годен.
    Мощностью 1500 VA, 1130 Ватт. Проверил транс, не обманули, мощность его 1140 Ватт. Не то что америкосы в АРС, ИБП на 1400VA- (950 Ватт), а транс на 555 Ватт. Или ИБП АРС на 1500i (900 Ватт) — 834 Ватт транс. Хорошо что переделал их на 1200 Ватт.
    Не посмотрел какие мосфеты, по четыре на плечо, 16 штук, можно добавить ещё 4 штуки, на радиаторах есть места для них. Это для следующей модификации 2000 VA, (1400 Ватт). Если поставить IRF3205, то можно раскачать до 2500 Ватт, если IRF2805 то до 3500 и более. Но нет смысла увеличивать больше 2000 Ватт на 24 Вольтах, где возьмёшь 130 и более Ампер, это всё равно что крутить стартер, хватит на несколько минут 2-х акк. на 190 А/ч. Обычно стартер легковой машины 1300-1800 Ватт, хорошо если на две минуты, так как разряжать акк. нежелательно до 50% , (12 Вольт), а лучше на 30% — 12,3 Вольта. А то акк. выбросим быстро :scare:.
    Вот такие пироги.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2020 в 21:37
реклама:

Поделиться этой страницей