реклама:

Зарядка аккумуляторов инвертора

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем haripan, 3 мар 2019.

  1. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    За два часа долбёжки внутреннее сопротивление аккумулятора стало 1 миллиОм.
    5595C75B-452B-4092-BFCE-61BA7E8F6666.jpeg
    Плотность возросла до нормы 1,27.
    D374E1CD-4AA5-4CD4-BD2D-84B4C29BCE2C.jpeg
    В той банке где плотность была ниже, сейчас 1,26 и придёт в норму ещё часа за два.
    Завтра, послезавтра измерим ёмкость.
     
  2. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Измерил ёмкость аккумулятора, оказалось не ахти-60 А/ч. Это действительная ёмкость аккумулятора без восстановления.
    Но это ещё не конец. Хотя для 190 аккумулятора не фонтан. Перешёл на долбёжник. Буду заряжать долблением неделю, так как засульфатированность оказалось большой. Подавать короткие импульсы величиной 30-40 Ампер, длительностью 1-2 секунды, с паузой 3-4 секунды.
     
  3. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Аккумулятор так и не набрал ёмкости. 64 А/ч, больше не выдал. Правда я не особо старался, так как аккумулятор очень быстро заряжался и было ясно, что выжать из него что-то вряд ли получится, хотя и не старый.
    D0BD0BA8-EB6D-4E8B-9990-9B4C36FF89AC.jpeg
    Принес ещё один аккумулятор 190 А/ч. «Атлант» название, внешне выглядит ужасно, вздут по корпусу, напряжение ноль. Стоял на складе года два. Плотности вообще нет никакой!
    Но у меня есть опыт восстановления таких аккумуляторов, последний 140 А/ч, проработал у меня года три четыре, пока не замкнуло банку. Поставил на зарядку, будем посмотреть...
     
  4. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Чего-то не везёт с этими аккумуляторами! Последний оказался замкнутым. Придётся возвращаться к предыдущему и долбить его по полной программе, подсоединять к нему «тяжёлую» долбилку.
     
  5. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Подключил «тяжёлую» долбилку. Напряжение при начале долбления 12,65 Вольт, плотность в банках 1,15. Специально не заряжал аккумулятор, может это поможет отдолбить побольше Ампер/часов.
    5F5EB0A2-35CB-45C5-A57B-EA298AE7BE71.jpeg
    Лампочку поставил на 200 Ватт, конденсатор 35 мкФ.
    Как я уже писал заменил тиристор на более мощный, провод на 4 мм2.
    F2530FFE-F28D-4D7D-993A-8E71C3E5FFEF.jpeg
    Лампочка мигает с частотой 25 Герц, что-то щёлкает в схеме.:rofl:
    C030B0D5-C937-4EE2-86F6-C1585B968DB6.jpeg
    Аккумулятор тот который 190 А/ч, ёмкость 64 А/ч при последнем КТЦ.
    Если будет слабо заряжаться, поставим лампу на 300 Ватт.
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2020
  6. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Кстати, купил в Москве ИБП АРС на 3000 Вольт-Ампер за бесценок, перевозка обошлась в такую же сумму, буду ставить себе, не хватает мощности.
    7A008B7D-39E1-4CB2-8533-C585C3BA86C2.jpeg
    Объявлял перевозчику как люстру, чтобы не повредили. Обмотал плёнкой с пупырышками, тканью, перевозчик закатал груз в деревянный ящик, всё равно ударили с лицевой стороны и сбоку (видно на фото). Для ИБП требуется 48 Вольт, 4 аккумулятора, поэтому требуется добавить ещё один аккумулятор.
    Не включал, потом отпишусь.
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2020
  7. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Плотность поднялась в банках до 1,2. В плохой банке не поднялась вообще. Правда добавил туда воды, наверное ещё не перемешалось. Напряжение поднялось до 12,85 Вольт. Т. е. на 0,2 Вольт. И это за полдня! При замене лампочки с 200 на 300 Ватт - импульсов нет. Наверное придётся долбить неделю или больше.
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2020
  8. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Плотность потихоньку поднимается, уже 1,22. В плохой 1,2. Напряжение 13,0. Всё-таки заменил лампу на 300 Ватт. Импульсы есть.
    Тааак, пишу сам себе...
     
  9. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    1,25, в плохой банке не поднимается. 1,2 и всё. Напряжение уже 13,15.
    Распилил новый ИБП, удалил аккумуляторный отсек.
    6B66997A-E485-4034-B1BE-FCE55B71AAD8.jpeg
    Он мне не нужен, аккумуляторы автомобильные. Находятся в специальном шкафу.
    4B3B0613-D3E5-4D9A-A7BB-9F8B9D18147B.jpeg
    Стоят два транса, вход параллельный, выход последовательный. Синус.
    C8C31330-2725-4EB5-88B6-A4A2526D400D.jpeg
    Соответственно инвертор.
    Меняю вентилятор задний с 92 мм. на 120 мм 2 штуки. Для улучшения охлаждения, нагрузка будет более 2 кВатт.
    Никак руки не доходят сделать мягкий пуск насоса, иногда выбивает защита из-за пусковых токов.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2020
  10. Slawka

    Slawka Активист

    Симпатии:
    4
    Из:
    Днепр
    Какой вес транса, какое входящее напряжение, какие сечения обмоток?
     
  11. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Трудно сказать какой вес, без аккумуляторов с обрезанным корпусом 27 кг и без платы. Только трансы. Входное постоянное 48 Вольт. 57,6 максимально, может даже 60.
    Сечение знаю только входное, пластина медная толщиной 0,75 мм, шириной 50 мм. Разбирал такой транс наподобие. Обмотка (шина) соединена с другой последовательно, а выходные на 230 Вольт параллельно, для мощности. Мосфеты по 4 штуки в плече, 16 штук. Не посмотрел какие, есть места для ещё 16.
    Трансы по 43 см2, не знаю среднюю пластину, но по расчёту где-то по 1800 Ватт каждый.

    У меня нет 4-го аккумулятора, поэтому мучаю этот 190 А/ч. На нём уже 13,65 Вольт, плотность 1,25—1,27.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2020
  12. Slawka

    Slawka Активист

    Симпатии:
    4
    Из:
    Днепр
    Фантастика!!! Это получается железо транса сантиметров по двадцать-двадцать пять в профиле. Если меньше, то два киловата только для демонстрации. Мосфеты что, в четыре плеча включены? А что за модель ИБП?
     
  13. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Модель SUA3000 АРС, стоят два транса где то по 12 см. набор пластин, (смотрите фото). Мощность 3000 VA, или 2700 Ватт.
    B02084FD-5A6A-4570-B167-BB9ACB41E512.jpeg
    Вот, сфоткал задницу. Искал именно эту модель, потому если брать он-лайн модель 3000 Ватт, то там от 96 Вольт набор аккумуляторов, где я их наберу столько! А солнечных панелей пока нет.
    Мосфеты в 4 плеча-мост, обычная схема, так называемый полный мост.
    Поэтому я и насилую этот аккумулятор, чтобы набрать 48 Вольт. 4 штуки последовательно.
    А на нём, кстати 13,77 Вольт и плотность кислоты уже 1,25—1,29.
    Поторопился и в двух банках, где было плотность 1,29 отсосал кислоту грамм 60 и залил дисц. воды. И в этих банках плотность никак не выравнивается с другими банками.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2020
  14. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Напряжение встало на 13,97 Вольт и больше не поднимается уже второй день! Правда стало выравниваться плотность в банках. Наверное перемешивается. Весь в раздумье, дозарядить обычной зарядкой или подождать?
    Электричества сжёг уже до чёртиков, счётчик крутит, будет ли толк?
     
  15. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Наконец то напряжение стало немного подыматься. Два дня стояло 13,97 и вот наконец поднялось до 14,07. И плотность в плохой банке 1,26. Живём! Может ещё два - три дня, а может больше :scare:. Первый раз такой большой аккумулятор поднимаю у которого треть ёмкости осталось. Если получится, все аккумуляторы пройдут через долбёжку. Аккумулятор который в прошлом поднимал 132 А/ч сумел поднять до 94 А/часа с маленькой долбёжкой, которая в импульсе только 30 Ампер даёт. А сейчас 1000 Ампер в импульсе, в начале зарядки искры летели когда отсоединяешь плюсовую клемму 5-7 мм синие, как из шокера. Хотя не сказать, что потребление большое в среднем.
    07C2BEC0-3C8B-46F4-A015-6A89C4DE29E2.jpeg
    Всего 128-130 Ватт.
    4999D8F1-2D2F-45E0-961C-D78B77AD032C.jpeg
    КПД неплохое.
    D0F5D7FF-5A0C-4140-8610-93D5FC93F24D.jpeg
    Потребление в час.
    Ток переменки правда прыгает от нуля до 2-х Ампер. Это мощность уже когда аккумулятор зарядился практически и потребляет очень мало.
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2020
  16. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Отключил долбёжку, т. к. напряжение больше 13,97-14,07 не поднималось последние трое суток. Включил зарядку, чтобы добить напряжение до 14,4 Вольт. Завтра утром выключу и через час поставлю лампочку в нагрузку - измерить ёмкость аккумулятора.
    Последнее измерение-64 А/ч.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2020
  17. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Ёмкость восстановилась на треть, 94 Ампер/часа. Ожидал большего...
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2020
  18. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    В продолжение эксперимента поставил на долбёжку аккумулятор 12/12 от бесперебойника. Он был посажен в ноль, а в другом таком же, к тому же ещё бока были выпученными.
    Из-за того, что внутреннего сопротивления не было, напряжение подскочило на клеммах аккумулятора до 310 Вольт! Потом стало падать 180, 160, 110,60. После суток на самом аккумуляторе напряжение поднялось до 10 Вольт. Поставил на долбёжку не за тем чтобы восстановить, так как это думаю бесполезно, а чтобы понаблюдать за процессами. Этот аккумулятор может два-три года простоял без подзарядки, поэтому нет смысла его восстанавливать. Да ещё может проработал лет пять! Жаль не замерил внутреннее сопротивление вначале, замерю сейчас. Внутреннего сопротивления нет!
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2020
  19. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    201
    Из:
    Астрахань
    Выключил долбёжку через 12 часов. Напряжение за сутки упало до 6 Вольт и держится второй день. То есть при желании можно и восстановить какую-то часть ёмкости.
     
реклама:

Поделиться этой страницей