реклама:

Зарядка аккумуляторов инвертора

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем haripan, 3 мар 2019.

  1. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Пытаюсь разобраться с диодными мостами. Три раза брал на Али мосты и три раза меня надували китайцы!
    IMG_1079.JPG
    Вот смотрите, вроде бы одинаковые мосты. Справа хороший мост на 25 Ампер, взят из импортного блока питания, спокойно выдерживал 25 Ампер, чуть греясь. Слева на 50 Ампер, который греется неимоверно уже при 10 Ампер! Если подержать их в руках, то на 25 Ампер тяжёлый и похабный на вид, а на 50 Ампер красивенький такой и лёгкий как пёрышко. Когда он взорвался, в нём проводники между диодами тоненькие- тоненькие, хорошо ещё 10 Ампер выдерживали.
    Ну я уже не знаю как выбирать на Али, сначала выбирал по рейтингу продавцов,-брак! Потом по количеству продаж, берут много у этого продавца, значит хорошие,- тоже брак! Может на Озон куда то перейти, в полной прострации. Я уже перешёл на компьютерные 30х40, 40х45, или 40х50 применяю, работают как часы.
    IMG_1080.JPG
    Может кто подскажет?
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2021
  2. ocrimenco

    ocrimenco Житель форума

    Симпатии:
    209
    Из:
    запорожье
    компьютерные это шотки наверно у них же падение минимальное вот и не греються
     
  3. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Да, у них 110-120 Ом сопротивление перехода, их пока хватает.
     
  4. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Две недели прошли и ни каких комментариев. Ладно, без проблем, пишу для себя, чтобы ещё раз посмотреть и в дальнейшем учесть ошибки. (Как записная книжка).
    Акк. Vaiper, c жёлтой этикеткой (#108), о котором я уже писал, резко начал терять параметры. 2016 год, что вы хотите! Стоит он на дизель-генераторе в паре и в конце концов в один из дней просто его не завёл! Начали разбираться, в чём дело и обнаружили, что при зарядке средняя банка с одной стороны греется. То есть короткое замыкание, небольшое, наверняка из-за осыпавшихся пластин, (старость ёкорный бабай!).
    В общем ему место на сдачу в металлолом. но решили поиздеваться на бедной железякою. Если замыкание небольшое, то можно попробовать его устранить (прожечь) импульсом большого тока. Но это конечно опасно! Да и взрыв может хороший, разнесёт его в пух и прах! Подсоединили к нему сварочный аппарат переменный, (инверторный может выйти из строя), попрятались, и жахнули ему сначала 80 Ампер, потом 120. больше побоялись. Зарядили, замерили параметры, оставили на отстой, если через неделю упадут, как раньше, то на сдачу в утиль. А может жахнем и 200 Ампер для эксперимента!:yahoo:
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2021
  5. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Прошла неделя после прожигания аккумулятора. Обычно, ещё до прожигания, он за неделю терял 15% ёмкости из-за замыкания, сейчас после проверки ёмкость упала всего на 4% за неделю. А это говорит о том, что прожег прошёл успешно! Конечно и 4% за неделю это много, но для аккумулятора 4-5 лет эксплуатации- это терпимо.
    IMG_1086.JPG
    Что не характерно, напряжение за неделю осталось на уровне 12,9 Вольт, это тоже подтверждает, что коротыш отгорел. Но так как ему много лет, поставил я ему моргалку, из-за того, что в этом месте где вероятно был коротыш пластины не заряжались, или не реагировали на зарядку, или не все.
    IMG_1087.JPG
    Хочу подержать его на моргалке 4-5 дней, и время от времени заряжать.
    При замере он показывал 701 Ампер, 3,93 мили Ома. Запомним эти цифры.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2021
  6. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Не дают мне нормально зарядить аккумулятор, забирают запасной, который его замещает. Придётся мне заряжать его в ускоренном темпе. Утром снял его с долбилки, Измерил показания, он просел до 50%, это хорошо, значит может прибавиться к ёмкости 15%. Но не просело напряжение, было больше 13 Вольт, а это плохо в том плане, что пластины есть осыпавшиеся. Это ещё называют "мнимым зарядом". Т. е. они быстро берут заряд, а ёмкости нет, намазка внутри осыпавшаяся, которая до этого может и замыкала.
    В принципе чем отличаются акк. друг от друга: количеством и размерами пластин. Или проще сказать 190 А/ч аккумулятор со временем превращается в аккумулятор 60 А/ч или хуже:idk:. А наша задача этот срок продлить...Никто не хочет платить за него 5-7 тыс. гр.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2021
  7. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Все таки после пробивки замыкания аккумулятор стал заводить дизель-генератор даже при 50% состоянии зарядки. Ранее через два дня уже не заведёшь, то есть замыкание исключало аккумулятор из цепи 24 Вольта при пуске со стартера.
     
  8. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Пока я возился с аккумулятором на работе, своими аккумуляторами никто не занимался! И они разбалансировались. Инвертор который даёт зарядку 55,1 Вольт на четыре аккумулятора соединённых последовательно, 55,1/4=13,775 V, не может это сделать, так как аккумуляторы разные, разной ёмкости, разных годов. (В смысле все 190 А/ч, но имеют разную остаточную ёмкость). Придётся делать балансир и заряжать каждый аккумулятор отдельно, но не разъединяя их. Ещё надо придумать, как обмануть зарядку инвертора, чтобы процессор в нём думал, что всё окей и не участвовал в зарядке и в то же время участвовал, чтобы вовремя выключить аккумуляторы при недопустимом понижении напряжения при работе от инвертора.
    Ух, какие длинные предложения...
    Свой любимый украинский аккумулятор, напомню ему 8 или 9 лет, а он как новый.
    IMG_1093.JPG
    Вот его данные, неделя и год изготовления, может кто расшифрует?
    IMG_1095.JPG
    Покупал сам, поэтому всё помню.
    Прибор показывал после разбалансировки 96% заряда! Хотя что ему надо, он под зарядкой постоянно, почему 100% не показывает?
    Думал в ручную подзаряжу и всё будет нормально, а он не берёт! 2 дня промучился, прибавлял убавлял ток и без толку! Включил импульсную зарядку и он стал брать, и через два дня дошёл до 100%.
    IMG_1096.JPG
    Вот его данные после первого дня импульса.
    Ещё ночь подержу и будет чуть больше 100%, 1080 Ампер будет из его 1050 родных Ампер, при пуске. Напряжение больше 14,4 Вольт не поднимал, этот аккумулятор большое напряжение не любит, начинает греться, даже при малом токе.
    IMG_1097.JPG
    Импульсная зарядка имеет такой алгоритм, импульс заряда 3,2-3,8 миллисекунд, пауза 3,2-3,8 миллисекунд, разряд 6,2-6,8 миллисекунд, пауза 3,2-3,8 миллисекунд и по новому. Как обычно, импульс заряда больше импульса разряда в 10 раз. Частоту и заполнение импульса можно менять.
    Потом возьмусь за другой аккумулятор.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2021
  9. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Другой аккумулятор просел больше, но то же не принимает зарядку постоянным током.
    IMG_1098.JPG
    Включил импульсную, вот его параметры перед зарядкой.
    IMG_1099.JPG
    Ток 19 Ампер. Будем дальше посмотреть.
     
  10. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Расшифровал отметку аккумулятора 01191, январь 19 года, 1 смена, то есть акк. чуть больше двух с половиной лет. Рязанский АЗ, Тангстоун. Не могу найти на него подробной информации. Написано гибридный, это значит кальциевый. Замерил его как кальциевый.
    IMG_1101.JPG
    Будем искать подробную информацию.
    Неправильно замерил, надо было ЕN-европейский стандарт, а я поставил СА, т. е. при 0 градусов. Надо утром перезамерить.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2021
  11. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Перемерил аккумулятор по европейскому стандарту
    IMG_20210922_201838.jpg
    Немного изменил методику заряда, раньше поднимал напряжение до 15,5 Вольт по методу "Аккумуляторщик Вектор" (ютюб), думал больше залетит Ампер/часов, ан нет, не залетает. Поставил как обычно 14,4 V, импульсы 2 секунды, пауза 3-5 секунд. Поднялось за день на 6%. Вроде немного, но главное методику понять и варианты решения, оставил до утра, пусть ещё зарядиться.
    Что интересно, когда напряжение на аккумуляторе упадёт после зарядки, процент подымается. За день поднял ток на 60 Ампер, никогда ещё за 1000 Ампер не было на этом аккумуляторе при пуске. Но не это самое главное, внутреннее сопротивление уменьшилось до 2,75 миллиОм с 3,43, на самом лучшем у меня было 2,56. Ещё немного, ещё чуть-чуть... Да, забыл сказать, это другой аккумулятор Giver, клеймо 42 неделя 18 года, т. е. ноябрь, чуть больше 3-х лет.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2021
  12. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    IMG_1109.JPG
    То же на следующий день. Но уже после моргалки, ещё 16 Ампер,уже 2,7 мОм.
    IMG_1110.JPG
    То же через сутки.
    Через ещё сутки ни моргалка, ни зарядка уже не действует на этот аккумулятор. Оставляем его в покое...
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2021
  13. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Тому, кто следит за этой темой "зарядка аккумуляторов инвертора", сообщаю следующую особенность внутренней зарядки, которая находится внутри инвертора. Допустим, возьмём как пример мой инвертор АРС 3000I. Он 48 Вольтовый, то есть 4 аккумулятора. Это так же относится к инверторам на 24 Вольта.
    Общее напряжение, которое выдаёт зарядка инвертора при заряженных аккумуляторах 55,1 Вольта. То есть 55,1/4=13,775 В. на каждом. Но распределяется в батареях оно неравномерно! И мне кажется оно, (напряжение батареи), во многом зависит от внутреннего сопротивления конкретной батареи.
    В моём случае:
    1-13 В
    2-13,3 В
    3-13,7 В
    4-15,1 В
    Последний аккумулятор не в счёт, он 17 А/ч. Четвёртый 190 А/ч. в ремонте. Остальные 190. Но не в этом дело. Если посмотрите предыдущие сообщения, то внутреннее сопротивление акк. колеблется от 2,5 до 2,7 мОм. Так и в цифрах выше, чем меньше внутреннее сопротивление, тем меньше напряжение на акк. И как пример последний акк. 17 А/ч, 18,8 миллиОм. Он от импортного мотороллера.
    Вот такие дела, то есть инвертор должен держать по 13,5-13,7 Вольт на каждом акк., а он не держит и гробит их.
    Отсюда вывод: надо делать зарядку отдельно для каждого акк. Есть у меня такая штучка
    IMG_0991.JPG
    XY-DJ, на Али заказывал для экспериментов. У неё 6 функций, можно настроить на что и как угодно.
    Две штуки есть, две ещё заказал для каждого. Надо разработать схему включения акк. отдельно от других, ну а эта штучка будет следить за напряжениями включения отключения каждого.
    Мне кто-то возразит, и скажет, поставьте "балансир" и не замарачивайтесь! Но во первых это довольно дорогая вещь, даже на Али. И потом он довольно сильно нагружает блок зарядки инвертора из-за гасящих резисторов, а он у инвертора слабенький, 2-3 Ампера выдаёт, так как рассчитан на 8 маленьких 9 А/ч акк., что очень мало для 190 акк., тем более не импульсный ток, - ещё минус.
    Что-то я разговорился...
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2021
    Dok нравится это.
  14. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Когда делал "мягкий пуск" на насосе, тема "отключение воды при загрязнении", обратил внимание, что у меня провода с аккумуляторов на инвертор идут сечением всего 10 мм2. Ранее, когда стоял 24 Вольтовый инвертор на 1 кВт - хватало. Хотя балбесу надо было подумать, что при при 1000 Ватт ток довольно всё же большой!
    1000/24/0,7=56 Ампер, (220х4,55=1000 Ватт)
    0,7 это КПД инвертора; (4,55 ток при 1 кВт), ну и 24 Вольта.
    А максимальный ток при 10 квадратах всего 34 Ампер. Многие мне возразят, так как в "некоторых" источниках дописались до того, что 4 квадрата пропускают 36 Ампер!!! Ни в коем случае не берите наши современные таблицы пропускания тока проводов разных сечений!
    Самые безопасные на сегодня это испанские и американские таблицы, они хотя бы берегут своих граждан и грамотно пишут: допустим 4 мм2 - всего 20 Ампер. Сами понимаете: техника безопасности написана кровью! Вон, кажный день по телевизиру дома горят от такой проводки!
    Найдите таблицы проводов AWG, иногда даже пишут в них до какой температуры провод нагреется при пропускании бОльшего тока, что очень удобно.
    В моём случае инвертор 3000ВА, (Вольт Ампер), 2700 Ватт.
    Рассчитываем КПД:
    2700/3000=0,9
    Рассчитываем максимальный ток:
    2700/220=12,27 Ампер подаст в сеть.
    Максимальный ток от батарей инвертора:
    2700/48/0,9=62,5 Ампера
    Это тоже прилично, испанцы в таблицах уже пишут, что даже уже при 25 квадратах кабеля ток не более 59 Ампер.
    Хотя я обычно больше киловатта инвертор не нагружаю, но всё равно возьму я провод многожильный, медный, чуть больше 4 мм. в диаметре, вдвойне. Это будет где-то 26,6 мм2, что отлично подойдёт. Дофига осталось обрезков нулевых проводов с резиновой изоляцией с работы.
    Может кому эта запись пригодится...
    Забыл написать, насколько хватит ёмкости батареи, допустим для 1 кВт потребления:
    1000/48/0,9=23,17 А
    На сколько часов при батарее 190 А/ч:
    190х0,9/23,17=7,4 часа
    Это конечно максимальная цифра, так как всё зависит от состояния батарей! Для свинцовых акк. желательная цифра разрядки в течении 20 часов, но кто это может себе позволить. 190/20=9,5 Ампер. Тем более что ниже 12 Вольт разряжать нельзя, или в моём случае 48 Вольт.
    При расчёте подставляйте свой КПД, напряжение и ёмкость. Имейте ввиду, что при последовательном соединении ёмкости и токи не складываются.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2021
    Dok нравится это.
  15. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Блин... трактаты уже начал писать:)
     
  16. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Ну раз @Dok нравиться, продолжим.
    Решил в выходные закончить с акк. инвертора. Приобрёл я наконечники разные для вышеуказанных проводов.
    IMG_1123.JPG
    На 10, 16, и 25 квадратов. На 10 и на 25 явно китайские, тонкие и слишком красивые. А на 16 толстые, надёжные, похабно сделаны, но явно наши! Но других не было, обошёл три магазина.
    Клеммы для акк. раньше приобрёл.
    IMG_1124.JPG
    Они свинцовые, удобно то, что они не окисляются, так как материал клемм и батарей одинаков.
    Провод, как уже писал старинный, медный, в резиновой изоляции. Он явно 60-70-х годов, в то время особого выбора не было, и я предполагаю, что это КГ, (кабель гибкий), тонкие жилы 89 штук.
    IMG_1126.JPG
    Бедный, от старости почернел, но чем больше черноты, тем более чистая медь! Очищал я его по "бразильской" системе. Окунал его в соляную кислоту на минутку, и потом железной щёткой очищал окончательно и опускал его в воду. Кислота была слабая, даже не щипала пальцы, но дымила. Провод очистился хорошо, до блеска, даже остатки резины слезли легко. Можно очистить любой провод или контакты реле ортофосфорной кислотой, продаётся в магазинах разбавленная, как "очиститель ржавчины", стоит копейки, отлично паяет нержавейку или нихром.
    Потом засовываешь два провода в наконечник и зажимаешь в небольших тисочках. Получается идеально. К другой стороне акк. клеммы провод зарядки присоединим.
    IMG_1125.JPG IMG_1130.JPG IMG_1131.JPG
    Под изолентой термоусадка, только жёлтая была в наличии.
    Получилось очень даже ничего. Продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2021
  17. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Закончил с проводкой инвертора. Подсоединил, оставил на зарядку. При входе в инвертор стоит такая розетка,
    IMG_1133.JPG
    та которая выше от моего АРС 3000, 48 Вольт, только с двойными проводами, которая ниже от 24 Вольтового инвертора, 50 Ампер, разница в длине контакта.
    Как раз пришли с Али два регулятора, два были в наличии.
    IMG_1132.JPG IMG_1136.JPG
    Будем завтра протягивать провода зарядки к каждому аккумулятору, надо скомбинировать так, чтобы при включении зарядки одного акк. другие не смогли включится. Хотя транс на 80 Ампер, ему не страшно общее подключение.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2021
  18. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Протянул 8 проводов от аккумуляторов к заряжалке. Провод тоже какой-то старинный в резиновой изоляции. Посчитал квадраты, какой-то не стандартный получается.
    0,9 х 0,9 х 7 х 0,785 = 4,6 мм2.
    Наверное штангенциркуль врет. Но главное если возьмём 4 квадрата, значит пропустит и 19 Ампер, а в импульсе тем более.
    IMG_1137.JPG IMG_1138.JPG
    Вроде 0,9 мм или чуть больше. Надо микрометр найти.
    Некоторые клеммы у меня под зажим, некоторые под болт на 6.
    IMG_1139.JPG IMG_1140.JPG IMG_1141.JPG IMG_1148.JPG
    На фото под болт. Минус - чёрный, плюс - красный. Наконечники зажимал, кто работал с большими токами знает, что паять при больших токах нельзя, сопротивление между свинцом и медью на клемме увеличивается на порядок при пайке.
    Регуляторы которые пришли с Али подключают своим реле трансформатор к сети, а другие 4 реле, более мощные на 30 Ампер, подают уже непосредственно к нужному аккумулятору ток заряда.
    Зарядка импульсная, заряжает ассиметричным током. Примерно такой алгоритм: импульс заряда несколько миллисекунд, пауза, импульс разряда несколько миллисекунд, пауза и т. д. Можно регулировать все токи заряда - разряда, частоту импульсов, период, ну ещё импульс заряда разбивается на более короткие импульсы. Схема известная, придумал её товарищ Коновалов из Иркутска, засветилась она ещё в конце 90-х в начале двухтысячных в разных журналах. Конечно это не его непосредственно схема, она сильно переработана и алгоритм импульсов другой, но мысль принадлежит автору, дай Бог ему здоровья!
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2021
  19. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Сегодня привезли "новые" аккумуляторы на 190 Ампер часов и мне в них сразу не понравился внешний вид. Они хорошей фирмы, название "Aktex" eco, 1300 Ампер при холодном пуске. Начал я искать год выпуска или клеймо так называемое. Не нашёл. Не скажу, что они какие-то подратые или ещё что, нет, пыльные, блеклые, как будто где-то они лежали на складе долгое время. Нашёл сайт по компьютеру, в нём написано, что завод просто на крышке выжигает месяц и год.
    Искал искал и на боковой поверхности нашёл клеймо. Июль месяц 2019 год! Мама моя, от гады, захотели меня кинуть, человека, который на этом собаку съел! Позвонил в отдел снабжения и сказал, что я их не приму! Сказали будут разбираться... Фотки на телефоне, потом размещу.
    IMG_1159.JPG IMG_1158.JPG IMG_20211109_150122.jpg
    Проверил прибором, один показал 76 % ёмкости, другой 74%. Другие не проверял, главное: клеммы на них новые, в работе вроде не были. Вот такие дела.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2021
  20. haripan

    haripan Житель форума

    Симпатии:
    206
    Из:
    Астрахань
    Что-то непонятное происходит с одним из аккумуляторов. Я о нём уже писал. Аккумулятор изготовлен не так давно: 7 день, 12 неделя, 2019 год, 2 смена. 712Х2
    IMG_20211124_083842.jpg
    Ведёт он себя непредсказуемо. Когда он стоит в связке с остальными акк., его ёмкость падает до 65%. Вынешь его, подзарядить, или немного подолбишь, подскакивает до 80%. Буквально к концу дня проверишь, опять 65%!
    Подозреваю, что в нём есть небольшой каратыш, он то уходит, то опять появляется. Я его параметры проверил сразу после отключения, телефона не было, написал ручечкой. Даже плотность замерил, ну очень большая!!!
    IMG_1163.JPG IMG_20210922_201838.jpg IMG_1162.JPG
    Влил в него 40 миллилитров воды в каждую банку, упала до 1,28. Всё равно многовато. Неужели придётся его сварочным трансформатором жечь от замыкания? Но это очень опасно! 50 на 50%, что выживет, или развалится.

    Что ещё заметил, вчера подсоединил долбилку к одному из аккумуляторов, она поработала минут 10. И за эти 10 минут она подняла ёмкость на 2%. Но заметил, что-то она плохо мигает импульсами. Проверил, диод пробит был. Перепаял, подсоединил и целую ночь моргал, а ёмкость не на 1% не поднялась. Где-то я уже слышал о зарядке переменным током, надо будет попробовать, может это лучше работает?
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2021
реклама:

Поделиться этой страницей